Инфраструктура высокой доступности является идеалом, к которому стремятся все компании. Давайте разберемся с достоинствами и недостатками High Availability
Что такое инфраструктура высокой доступности?
Высокая доступность (HA) — это устранение единых точек отказа, позволяющее приложениям продолжать работу, даже если один из ИТ-компонентов, от которых они зависят, например, сервер, выходит из строя. ИТ-специалисты устраняют единые точки отказа, чтобы обеспечить непрерывную работу и время безотказной работы не менее 99,99 % в год.
Кластеры высокой доступности — это группы серверов, которые поддерживают критически важные для бизнеса приложения. Приложения запускаются на первичном сервере, и в случае сбоя работа приложения перемещается на вторичный сервер (серверы), где они продолжают работать.
Большинство организаций полагаются на критически важные для бизнеса базы данных и приложения, такие как ERP, хранилища данных, приложения электронной коммерции, системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), финансовые системы, управление цепочками поставок и системы бизнес-аналитики.
В случае сбоя системы, базы данных или приложения этим организациям требуется защита с высокой доступностью, чтобы поддерживать работоспособность систем и минимизировать риск потери доходов, непродуктивных сотрудников и недовольных клиентов.
Высокодоступные кластеры включают пять принципов проектирования:
- Они автоматически переключаются на резервную систему, чтобы возобновить работу при выходе из строя активного компонента. Это устраняет единые точки отказа.
- Они могут автоматически обнаруживать сбои на уровне приложений по мере их возникновения, независимо от причин.
- Они гарантируют отсутствие потери данных во время системного сбоя.
- Они автоматически и быстро переключаются на резервные компоненты, чтобы свести к минимуму время простоя.
- Они обеспечивают возможность ручного аварийного переключения и восстановления после сбоя, чтобы свести к минимуму время простоя во время планового обслуживания.
Vinchin Backup & Recovery обеспечивает надежную доступность/аварийное восстановление
Для критически важных приложений, таких как системы электронной коммерции, доступность на уровне четырех девяток (99,99%) является отраслевым стандартом. С четырьмя девятками доступности вы можете ожидать не более 52,60 минут простоя в год или 8,64 секунды простоя в день. При измерении приемлемого времени простоя важно учитывать:
- Незапланированные простои (например, аппаратные или программные сбои)
- Запланированное время простоя, необходимое для планового обслуживания оборудования и программного обеспечения.
- Время безотказной работы на уровне базы данных и приложения
Выбор высокой доступности зависит от многих факторов, в том числе от того, насколько приложения важны для бизнеса, затрагиваются ли клиенты, как часто запускаются приложения, сколько пользователей затронуто, как быстро база данных или приложение должны переключиться на резервную систему и насколько допустима потеря данных.
Показатели высокой доступности: RTO и RPO
Двумя метриками, обычно используемыми для оценки высокой доступности (HA), а также аварийного восстановления (DR), являются целевое время восстановления (RTO) и целевая точка восстановления (RPO).
RTO — максимально допустимая продолжительность любого простоя. Приложения для онлайн-обработки транзакций, как правило, имеют самые низкие значения RTO, а те, которые необходимы, часто имеют RTO всего в несколько минут.
RPO — это максимальный объем потери данных, который может быть допущен в случае сбоя. Для высокой доступности RPO часто равен нулю, чтобы указать, что потери данных должны быть нулевыми при всех сценариях отказа.
ТОО Лингуа Мадре оказывает в Казахстане полный спектр услуг по поставке и технической поддержке программного обеспечения для резервного копирования, репликации и синхронизации данных. Свяжитесь с нашими экспертами для получения информации о том, чем мы можем вам помочь. | ||
Инфраструктура высокой доступности. Узнать больше о программном обеспечении для резервного копирования в Казахстане | Связаться с нами |
Однако существует разница между показателями RTO и RPO, которых можно достичь для поддержки высокой доступности и аварийного восстановления . При высокой доступности репликация данных может быть синхронной, поскольку резервные компоненты находятся в среде вашей локальной сети. Активные и резервные базы данных могут обновляться одновременно, обеспечивая полное автоматическое восстановление в реальном времени, которое может удовлетворить самые высокие требования RTO и RPO.
В результате ваш резервный экземпляр «горячий» и синхронизирован с вашим активным экземпляром, поэтому он готов немедленно взять на себя управление в случае сбоя.
Однако для восстановления систем, программного обеспечения и данных в случае аварии необходимо, чтобы резервные компоненты находились в глобальной сети (WAN). Это важно, потому что вы должны держать избыточные компоненты в географическом расположении вдали от активного экземпляра. Но в глобальной сети репликация данных выполняется асинхронно, чтобы избежать негативного влияния на пропускную способность.
Это означает, что обновления для резервных экземпляров будут отставать от обновлений для активного экземпляра, что приведет к задержке в процессе восстановления. Поскольку бедствия случаются редко, некоторая задержка может быть допустимой и зависит от (а) того, насколько важно для вашего бизнеса достижение минимально возможных RTO и RPO и (b) сколько бюджета вы можете выделить для достижения наилучших RTO и RPO.
Как Vinchin Backup & Recovery помогает вам достичь высокой доступности
Vinchin Backup & Recovery предлагает единое решение для удовлетворения потребностей в аварийном восстановлении для самых разных операционных систем (Windows, Linux), платформ и приложений, работающие в конфигурациях общего хранилища на основе SAN или в конфигурациях локального хранилища данных без SAN.